Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней»
Тропарь Всем святым, в земле Русской просиявшим,глас 1
Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния,/ земля́ Росси́йская прино́сит Ти, Го́споди, вся святы́я, в той просия́вшия./ Тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь и страну́ на́шу Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.
Перевод: Как плод прекрасный Твоего спасительного посева, земля Российская приносит Тебе, Господи, всех святых, в ней просиявших. Их мольбами и ходатайством Богородицы Церковь и страну нашу в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.
Неделя Всех святых в земле Российской просиявших продолжает праздник Всех Святых. Идея соборного празднования памяти русских святых появилась в середине XVI в., после прославления сонма русских святых на Московских Соборах 1547 и 1549 гг. Современное празднование всех святых, в земле Российской просиявших, было установлено по решению Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг.
Собор определил восстановить празднование дня памяти всех русских святых в 1-е воскресенье Петрова поста, а соответствующее последование напечатать в конце Цветной Триоди.
Составителями и авторами текстов новой службы стали академик Тураев, сотрудники Богослужебной комиссии, известный литургист XX века святитель Афанасий (Сахаров), а также митрополит Сергий (Страгородский), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси.