Великая Преблагословенная суббота — так именует этот день Святая Церковь, воспевая на Литургии вместо Херувимской песни: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же сему лицы ангельские со всяким началом и властию, многоочитые херувимы и шестокрылатые серафимы, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуия, аллилуия, аллилуия».
Тело Иисуса Христа было снято с Креста и погребено в пещере, принадлежавшей Иосифу Аримафейскому, тайному последователю Христа. По обычаю иудейскому, тело Христа было умащено благовониями и обвито четвероугольным широким платом — плащаницей. Вход в пещеру, где был погребен Спаситель, был завален огромным камнем. Злоба синедриона догадалась еще и приставить ко гробу стражу, так как иудейские начальники боялись, что ученики тайно унесут тело Учителя и скажут, что Он воскрес. А ученики и забыли в тот час все предсказания Господа о Воскресении. Их сердца, любящие Учителя, были полны великой скорбью.
Синаксарь этого дня говорит, что Страстная седмица превосходит все дни Великого поста, но в самой Страстной седмице самый великий день — это Великая и Святая Суббота. И как при творении мира, создав в шестой день человека, в седьмой день Бог почил от всех дел Своих и освятил седьмой день. Так и ныне, Господь, в шестой день воссоздав истлевшую грехом человеческую природу, обновив Живоносным Крестом и смертию, в настоящий день упокоился. Христос — Слово Божие — снисходит с плотию во гроб, сходит и во ад с нетленною и Божественною Своею душой. Но во аде Господня душа не могла быть удержана, искупительным подвигом Спасителя разрушена власть смерти. Христос изводит из ада души праведников, которые до этого времени там пребывали.